Повышение качества жизни и снижение затрат на оплату ЖКУ приоритеты программы «энергосбережение в городе Москве»
24.10.2013
Снижение энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году на 40%, повышение качества жизни населения и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг основные приоритеты Государственной программы «Энергосбережение в городе Москве» на 2012-1016 и на перспективу до 2020 года. Об этом заявил руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Павел Ливинский на открытии конференции «МОСКВА: Проблемы и пути повышения энергоэффективности», которая проходит 23-25 октября 2013 года.
В числе главных целей Программы повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями города для того, чтобы обеспечить надежное, безопасное, бездефицитное энергоснабжение.
По итогам 2012 года на реализацию мероприятий Программы направлено 53 709,2 млн. рублей, в том числе: из бюджета города Москвы 622,8 млн. рублей; из федерального бюджета 65,8 млн. рублей; средства юридических и физических лиц составили 53 020,6 млн. рублей.
Приоритет исполнительной власти города на ближайшую перспективу создание условий для привлечения внебюджетных средств, которые будут направлены на внедрение инновационных технологий и модернизацию энергетического комплекса. Решение этих вопросов планируется прежде всего за счет реализации энергосервисных контрактов.
Павел Ливинский: «Развитие энергосервисной деятельности и привлечение частных инвестиций позволит изменить структуру финансирования Программы. Общий объем финансирования пока преимущественно средства юридических лиц, то есть средства в тарифе, которые компании реализуют в программах энергосбережения. Хотелось бы, чтобы не только тарифные средства служили источником инвестиций, но и бизнес начал участвовать в этих проектах. Приход бизнеса в программы и мероприятия энергосбережения это лакмусовая бумажка экономической привлекательности всего процесса».
Так, уже в 2013 году планируется привлечь до 300 млн. рублей в рамках энергосервисных контрактов. «Это проекты в многоквартирных жилых домах, мероприятия по установке автоматизированных узлов учета (АУУ) на социальных объектах, проекты устройства наружного освещения. Срок окупаемости таких проектов до 5 лет, они позволяют и инвестору и конечному потребителю получить очевидный экономический эффект уже в краткосрочной перспективе», отметил Ливинский.
В перспективе стоит задача увеличить объемы финансирования программы с привлечением схем энергосервиса до сопоставимого с уровнем инвестиций в Программу ресурсоснабжающих компаний и юридических лиц до 50%
Для справки:
В целях повышения энергетической эффективности города Москвы разработана и принята Государственная программа «Энергосбережение в городе Москве» на 2012-2016 гг. и на перспективу до 2020 года. Программа включает 33 отраслевые и окружные программы энергосбережения, в которых задействованы свыше 5000 учреждений, 15 000 объектов, в том числе 29 000 жилых домов.
Важным фактором успешной реализации программы является постоянный мониторинг достижения ключевых показателей энергетической эффективности.
Структура и динамика потребления топливно-энергетических ресурсов в Москве, 2012 год:
Фактическое потребление электрической энергии 41,2 млрд. кВт. ч. Основной потенциал экономии электрической энергии занимают неподконтрольные потребители;
Фактическое потребление тепловой энергии 84,4 млн. Гкал Основной потенциал экономии тепловой энергии в сфере ЖКХ;
Фактическое потребление воды 1,01 млрд. м3 Основной потенциал экономии холодной воды в сфере ЖКХ;
Фактическое потребление газа 27,9 млрд. м3 Основной потенциал экономии газа у ресурсоснабжающих организаций.
Показатели достигнутой экономии по всем видам энергетических ресурсов, 2012 год:
Экономия электрической энергии 1153,00 млн. кВт. ч;